Ница Мецгер-Cмук
Архитектор, получившая образование в Италии и специализировавшаяся на архитектурной консервации. После окончания университета, Мецгер-Смук вернулась в Израиль и начала работать в муниципалитете Тель-Авива.

Школа Баухаус была основана в Веймаре в 1919 году. В 1925 году городские власти перестали субсидировать школу, и она была перенесена в Дессау.

1980-2004
БЕЛЫЙ ГОРОД
Израильский архитектор, писатель
Белый город — очень важная часть истории Тель-Авива. Его образ был одним из признаков Тель-Авива с самого начала, а в 80-е годы архитекторы стали оглядываться назад, пытаясь понять, чему они могут научиться у прошлого, и отыскать старый город. Именно тогда началась историографическая кампания, призванная сделать акцент на роли и качестве модернистской архитектуры Тель-Авива.

История Белого города началась с выставки, куратором которой был Михаэль Левин, историк искусства, ставший архитектором. Она проходила в тель-авивском музее изобразительных искусств в 1984 году. К выставке был выпущен черно-белый каталог, в котором говорилось о различных архитектурных влияниях на Тель-Авив.

Через несколько лет в Израиль приехала новый архитектор Ница Мецгер-Смук. Она сделала проект Белого города делом своей жизни. Сперва она начала большой проект по классификации и типологизации всех зданий, построенных в 30-е годы, предложила новый план зонирования и консервации Тель-Авива, и ввела определенные критерии -- что сохранять, а что нет, а также параметры реставрации зданий. Кроме того, она публиковала книги, организовывала выставки.

Из всех приметных влияний на модернистскую тель-авивскую архитектуру Ница Смук выделила только одно: Баухаус, так это слово стало ассоциироваться с Белым городом, возможно, даже больше, чем с Дессау или Веймаром.


Черно-белый каталог выпущенный к выставке

Обложка книги "Günther Förg. Photographs.

Bauhaus Tel Aviv - Jerusalem", 2002

Bauhaus Tel-Aviv. An Architectural Guide. Nahoum Cohen
Вопрос влияния Баухауса на Тель-Авив стоит подвергнуть сомнению. Действительно, было несколько еврейских архитекторов, учившихся в школе Баухаус. И некоторые из них эмигрировали, или вернулись в Израиль, который тогда еще был Палестиной. Но я бы сказал, что Баухаус куда более знаменит своими учителями, чем учениками.
Архитектор, историк, куратор
Правомерно ли говорить только слово «Баухаус» по отношению к Тель-Авиву?
С одной стороны да, потому что большинство архитекторов, которые работали в Тель-Авиве, пришли из нескольких поколений. Первое поколение — те, кто работал, получил образование в Одессе, Варшаве и Петербурге. Второе — те, кто уже живет в Тель-Авиве и отправляется учиться в Европу: прежде всего в Рим, в Париж, Дельфт, отнюдь не в Германию.

А после целая волна поехала в Баухаус. Они получили образование и вернулись на святые земли. А, значит с Баухасом есть подлинная образовательная связь.

Почему я говорю, что только условно можно пользоваться словом «Баухаус»? Потому что все-таки произошло удивительное сращение традиций модернизма и климата, который оказал очень большое влияние на то, какой стала эта архитектура, как трансформировались принципы современной архитектуры модернизма.
Израильский архитектор, писатель
Еще в 90-х я написал статью о том, что идея Баухауса на самом деле служит культурно-политической задаче. Во-первых, потому, что внутри воображаемой географии евреев в Палестине, большинство или некоторые из которых приехали из Европы, существовала некоторая иерархия между выходцами, скажем, из Польши, Литвы, России, евреями из Восточной Европы и евреями из Центральной Европы. У тех, кто приехал из Германии и Австрии, была репутация более культурных и достойных уважения людей.
Другое возможное объяснение основано на текстах, написанных Ницей Смук и Дани Караваном, о том, что и евреи в Палестине, и Баухаус в Германии некоторым образом были жертвами нацистов. И поэтому воссоздание Баухауса в Палестине, в Тель-Авиве, -- это своеобразная победа, месть нацистам. Такие рассуждения приводятся в предисловии к книге Нины Смук "Жить на дюнах".

Cпонсорская реклама в каталоге Ницы Смук. "Душа Баухауса. Дух Бультхаупа".

Мэрия продвигает эту идею с помощью рекламы, ею профинансированной:
"Тель-авивцы ходят с гордо поднятой головой. Теперь весь мир знает, почему."
В 2004 году эта кампания достигла апогея, когда ЮНЕСКО решила включить Тель-Авив в список наследия модернистского движения.

Такое активное продвижение и международное признание ЮНЕСКО помогли Тель-Авиву стать очень важным городом. Сегодня это один из самых посещаемых архитектурных городов, один из лучших кулинарных центров мира, это город моды, высоких технологий.


Документ о включении Белого Города в список наследия ЮНЕСКО. "Тель-Авив соединил идеи европейского модернизма с местной традицией и местными климатическими условиями, материалами и т.д."